15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»)
Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. 60% пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.
Ответственное потребление подразумевает экономное использование природных ресурсов в рамках удовлетворения только лишь необходимых потребностей. Ответственное потребление — один из 12 пунктов в списке 17 глобальных целей, определенных ООН для мировых лидеров — президентов, модных брендов, корпораций. Движение активно поддерживается акциями и социальной активностью известных компаний и знаменитости разного уровня.
Правила жизни разумного потребителя.
- Быть свободным, но ответственным. Понимать красоту и уязвимость мира.
- Осознанность. Эффективно использовать и экономить ресурсы. Например, еду, воду, электричество, силы, время и деньги.
- Бережливость. Отдавать ненужные вещи, тем кому они нужны. Обменивать лишние вещи на нужные. (27 % россиян хранят ненужные вещи: одежду, обувь, белье).
- Щедрость. Планировать покупки и составлять список покупок. Ходить за продуктами сытыми. Использовать многоразовые сумки. Расплачиваться наличными, расплачиваясь картой Вы покупаете больше. (84% покупателей совершают импульсивные покупки).
- Практичность. Составлять список желаний, чтобы получать в подарок то, что действительно нужно. (25 % россиян получают на Новый год подарки, которые им не нравятся).
- Изобретательность. Арендовать, а не покупать (на 0,02 % используется дрель, приобретенная для бытовых нужд).